Изофом в дорожном и аэродромном строительстве
Изофом в дорожном и аэродромном строительстве
Изофом представляет собой современный материал на основе сшитого пенополиэтилена, который получил применение в различных сферах деятельности. В частности, он используется в дорожном и аэродромном строительстве как компенсатор деформационных швов.
Устройство деформационных межплиточных швов – обязательный этап строительства взлетно-посадочных полос с цементобетонным покрытием. Деформационные швы смягчают различные механические воздействия на плиты, равномерно распределяют нагрузку на покрытие. Основная задача деформационных швов – защитить бетонные покрытия от трещин, которые появляются в результате следующих воздействий:
- процесс усадки бетона;
- экстремальные перепады температур;
- механические нагрузки.
Материалы на основе сшитого пенополиэтилена марки ИЗОФОМ ППЭ ЕХР 20 (1120) используются для увеличения долговечности деформационных швов. Они обеспечивают эффективную работу покрытия круглый год, вне зависимости от сезонных перепадов температур и осадков.
Особенно важно качество устройства деформационных швов при монтаже дорожных и аэродромных покрытий на нестабильных вечномерзлых и пучинистых грунтах.
ИЗОФОМ ППЭ EXP 30 (1130) плотность 90кг/м3
Выгодные преимущества Изофома
Благодаря современной технологии производства сшитый пенополиэтилен обладает такими свойствами, как упругость и эластичность. Это обеспечивает надежное уплотнение деформационных швов с любыми параметрами. Изофом подходит для строительства аэродромов и дорожных покрытий в любых климатических условиях.
Изофом идеально подходит для устройства деформационных швов в дорожных и аэродромных покрытиях в силу следующих преимуществ:
- влагопоглощение менее 1%, что обеспечивает деформационным швам влагостойкость и водонепроницаемость;
- устойчивость к воздействию механических нагрузок;
- стойкость к перепадам температур от -60℃до +100℃;
- химическая инертность и совместимость с большинством строительных материалов;
- длительный срок эксплуатации (не менее 50 лет);
- прокладка из гидрофобного (водоотталкивающего) материала.
При всех перечисленных достоинствах, материалы марки ИЗОФОМ отличаются доступной стоимостью, поэтому не требуют больших вложений. Кроме того, сшитый пенополиэтилен экологически безопасен и не вредит окружающей среде, не требует специальных условий при утилизации.
Благодаря эффективной защите покрытия от повреждений снижаются расходы на его содержание и текущий ремонт. Поэтому компенсатор деформационных швов на основе Изофома – выгодное вложение.
Технология устройства деформационных швов с помощью Изофома
Устройство деформационных швов с применением материалов на основе сшитого пенополиэтилена позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию покрытия. Подобное решение применялось при строительстве военного аэродрома в Улан-Удэ и реконструкции аэродрома Талаги в Архангельске, а также в ряде московских аэропортов.
Монтаж компенсатора деформационных швов на основе Изофома осуществляется в следующем порядке:
- нарезка камеры шва в поперечном и продольном направлениях;
- очистка и промывка шва, продувка воздухом;
- укладка Изофома в деформационные швы;
- укладка уплотнительного шнура;
- заполнение камеры шва герметиком.
Прокладка на основе Изофома податлива и эластична, обладает легким весом и не доставляет сложностей при монтаже. Это существенно сокращает время, затраченное на устройство деформационных швов, и снижает стоимость монтажных работ.
Изофом представлен в различных вариантах толщины, поэтому вы сможете подобрать наиболее подходящий материал для устройства деформационных швов.
Применение герметизирующих материалов подобных нашему согласно СВОД ПРАВИЛ СП 121.13330.2019 АЭРОДРОМЫ СНиП 32-03-96 п.7.4.
Теплопроводность, λ:
Теплостойкость:
Коэффициент пародиффузии, µ:
Водопоглощение:
Прочность при растяжении: